Закрыть ... [X]

Самостоятельные путешествия по майорке

Опубликовано: 29.04.2018, 10:31/ Просмотров: 1247

Майорка, или … Майорка.
Отчет о двухнедельном отпуске во второй половине августа 2012. Часть первая.
Планирование. После отдыха на Майорке в июле 2011, захотелось поехать снова. Только на этот раз самостоятельно и с проживанием в апартаментах. Август, сентябрь, октябрь прошли. В ноябре начали подыскивать себе апартаменты. На некоторых сайтах еще не было цен, на других уже не было мест. Большинство не показывает точное местоположение апартаментов. В общем, выбор был долгий и все как-то не выбиралось. Наконец в декабре на букинге подобрали апартотель Viva Bahia и забронировались. В начале декабря появились цены на прямой рейс из Москвы авиакомпании S7. Цены, правда, были не гуманные. Но подумав, что основную часть билетов раскупят турагентства, а само туристам будет выделено немного билетов, решили, что цены уже меньше не будут, и купили. Как выяснилось позднее, в январе можно было на 15 тысяч (на всю семью 2 взр + 2 реб) взять дешевле. Ну да чего уж там. Начитавшись форума, решил, что нам хочется на Майорке остановиться 2 разных местах. Поскольку в Алькудии (Плайя де Муро) мы уже забронировались, то стал икать варианты в Cala D`Or. В феврале нашлись походящие апартаменты, и мы внесли за них 50% предоплаты. Вторые 50% оплатили в мае.
День первый. 17 августа 2012, пятница. Прибытие в Пальму в 15-00, паспортный контроль, получение чемоданов, аренда машины в Goldcar (заранее забронирован Ford Focus автомат и привилегированная регистрация). Сразу скажу, что 9 евро за привилегированную (или как там она называется) регистрацию заплатил не зря. Ищем на стоянке машину, загружаем чемоданы и в путь.
Очень быстро ощущение от дороги перерастает в восторг – мы на Майорке. Наш путь проложен навигатором через магазин Carrefour неподалеку от аэропорта в отель HM Jame III в самой Пальме.
Carrefour на месте не оказалось. Вместо него Lidl и рядом Eroski. Заходим в Lidl, покупаем воду, фрукты, перекусываем, едем в Пальму.
Заселяемся в отель примерно в 17 часов вечера, едем в маленький El Corte Ingles. Как выяснилось, легко можно было пройти пешком 1 квартал. Но, да и ладно, какая разница, где за парковку платить. Возвращаемся к отелю около 8 вечера (парковка уже бесплатна до 9 утра). Идем ужинать в соседний ресторан Block House. Ресторан сетевой, мясные стейки. Мы не любители стейков с кровью – поэтому нам не понравилось. А так, вполне себе ресторан.
День второй. 18 августа, суббота. Завтракаем в отеле, время 8-30 – все магазины еще закрыты. Решаем ехать искупаться в Пальму Нову. Поскольку выезд из отеля до 11, то сразу выселяемся, загружаем чемоданы и в путь. А ехать-то всего ничего. В Пальме-Нова паркуемся прямо на дороге у пляжа. Разметка голубая, прерывистая. Вроде надо платить, но ни одного паркомата нет. Поскольку ни у кого из ближайших машин не было парковочных талонов, решаем не заморачиваться. И вот оно – море. Достаточно чистое, песочек отличный, по пляжу ездит трактор, его просеивает. Народу очень мало. Но ведь и время – 9 утра. Купаемся, отдыхаем, загораем.

Ближе к 11 решили ехать в первое место дислокации – Алькудия, Плайя Де Муро, Viva Bahia. По пути решили заехать в другой Carrefour (на кольцевой Пальмы), а затем, если понадобится в Ашан (Alcampo по-испански).
Почему я так стремился в Carrefour? Еще в Москве на форуме я вычитал, что у них можно приобрести интернет за 1 евро в день. Цена меня вполне устраивала. На их сайте я нашел нужную страничку, распечатал, приписал от руки IPhone, por favor. И действительно, при входе в магазин (а он оказался огромным – не меньше, чем наши Ашаны) была стойка, на которой мне и продали микро симку за 5 евро + попросил положить на счет 10 евро. Интернет оказался на хорошей 3g скорости, 100 Мб в день. Затем мы закупились продуктами, химией и двинули в Алькудию (в Ашан уже не было ехать никакой необходимости).
В отеле заселились довольно быстро (мой отчет об отеле смотри http://www.otzyv.ru/read.php?id=146820 ), решили в это день достаточно перемещений, сделали себе мохито, детям сок, а дальше море, бассейны…
День третий. 19 августа, воскресенье. Решили детей не будить, поехали сами на рынок в Алькудию (старый город). Достаточно быстро его обнаружили, рядом нашли бесплатную парковку и пошли шопиться. Основной задачей было купить фрукты и овощи, с чем мы с успехом и справились. Какие же замечательные на рынке фрукты. А какое их разнообразие! Рынок нам очень понравился. Еще жена прикупила себе сумку для пляжа. Плетеную, с внутренним кармашком (на молнии) а сверху застегивающуюся тканевым покрытием на молнии. Сумка оказалась для нас очень полезной и функциональной. Видимо как везде в Испании на рынках много негров с «поддельными» ремнями, кошельками, сумками. Но они ни к кому не пристают и не раздражают. Но их много.
После обеда поехали на пляж Форментор. По дороге останавливались на мирадоре Форментор, пофотографировали. Дочка сказала, что наверх не пойдет. А сын (4,5) легко с нами пошел (дошли почти до конца). Красота необыкновенная, но страшновато.

На пляже, несмотря на позднее время, было много людей. Ну да оно и понятно, выходной у испанцев. Многие расположились не на песке, а чуть выше, под соснами. Почти у всех – раскладные столики, стулья, сумки-холодильники (не-а, не сумки – ящики-холодильники). Погода классная, море великолепное.

На минутку приостановился в воде, задумался, а меня за пятку – цап-царап. Гляжу, а это мелкие рыбки мне спа-процедуру делают. Поудивлялся я, даже на видео заснял. Оказалось, на многих пляжах мелкая рыбка приспособилась так кушать. Чуть постоишь, обязательно кто-нибудь приплывет и тебя цапнет. Взрослым то по приколу, а вот дочка долго мне потом еще показывала место, куда ее рыба «укусила». Я конечно головой кивал, но ничего не обнаружил.
День четвертый, 20 августа. После обеда решили повторить прошлогоднюю экскурсию в перевернутый дом House of Katmandu. Хозяева молодцы. За год многие аттракционы переделали, все выглядело по-другому. Как и в прошлый раз, мелкий в самом начале так испугался, что наотрез отказывался идти дальше, пришлось на этот раз жене возвращаться. Зато дочка после того, как со мной прошла, пошла повторно уже с женой. Достойное внимания развлечение.
Ужинали в отеле. Не понравилось. Бр… Официант нас, конечно, честно предупредил, что за свежей рыбой надо ехать в Порт в рестораны. Но такой не вкусной рыбы я все равно от них не ожидал.
День пятый, 21 августа. Во вторник на ужин решили поехать в Порт Алькудию в рыбный ресторан «Мирамар». Навигатор нас легко привел к нужному месту, правда набережная оказалась пешеходной зоной. Ресторан очень понравился.

Рыба была отличная. Вдобавок в порту на набережной оказались гораздо более приличные магазинчики, нежели чем у нас возле отеля (сплошные мини-супер маркеты у нас).
День шестой. 22 августа, среда. У жены день рожденья. Еще вечером решили ехать в Натура Парк. Ознакомившись еще в Москве с отзывами форумчан, перед выездом закупились бананами и яблоками. Приехали достаточно рано (по местным меркам отдыхающих) в 10-15. У входа всего пара машин. Весь парк находится под тенью деревьев. Все достаточно компактно, но очень уютно.
Мы на несколько минут задерживались почти возле каждого вольера. По сути, Натура Парк это зоопарк. На первом перекрестке нас ждало маленькое приключение. Нас остановил служащий и махнул рукой, мол, туда не ходи, снег башка попадет, плохо будет. Ты туда ходи. Ну, мы люди любопытные, не настолько, конечно, чтобы «туда» ходить, а просто задержались на месте. Через минуту на нас с другого конца дорожки служащие выгнали огромного грифа. А наш служащий его встречал и направлял в дверцу вольера. Оказалось, как-то сбежал. Может, перепрыгнул через ограждающую сетку? Прикольно. Надолго мы задержались у клетки с попугаями. Жена достала яблоко и стала от него маленькие кусочки протискивать через сетку. Попугаи степенно, но достаточно ловко по сетке подползли и ели.

Только самый большой оказался очень стеснительным. Видно было, что ему тоже очень хочется, но он никак не подбирался на достаточное расстояние, и ему так ничего и не досталось. Ну и вольер с лемурами – это класс. На обычных посетителей они особенно не реагируют, но как только приходит кто-нибудь с бананами, они оживляются.
Какие они все-таки симпатичные. И лапки у них очень приятные на ощупь. Конечно, они маленькие и быстро наедаются. Мы через полчаса еще раз заходили к ним, решили оставшиеся бананы скормить. А они уже все по деревьям – и спят. Даже когда достали бананы и открыли – всего парочка к нам подошла. Но съели все. Берегите лемуров, не берите слишком много бананов. Настоятельно рекомендую данное место к посещению. Даже если лемуры будут объевшимися, покормите черепаху (хоть и старая, а к куску яблока очень шустро подползла), или свинок или ослика.
После лемуров на обратном пути решили не ехать домой, а заехать в Полленсу в поселение Cala de Sant Vicens. Последняя буква по-испански выглядит как-то по-другому, надеюсь, я правильно написал. Я, конечно, знаю правило, что незачем приезжать на пляж в полдень. Но уж так получилось. Короче жара, народу полно, Бухта (та, у которой мы припарковались, вторая справа) узенькая. Море, соответственно, как бы это выразится поприличнее – взбаламученное. Искупались, пошли обедать в какой-то ресторан. Взяли обычную немецкую еду. Какой-то кусок мяса с картошкой фри и какой-то гамбургер с картошкой фри. Хватило на всех. Поехали домой.
День седьмой. 23 августа, четверг. Жене очень хотелось попасть в местечко es Mal Pas. Как оказалось, не зря. Нам там очень, очень понравилось (п.с. вот что значит приехать рано утром). Тишина, красота, море отличнейшее.

Я там наплавался с маской и трубкой!!! Там слева камни под водой, среди которых множество ежей и рыб. Супер. Сходили пешком на правый пляж. Там тоже хорошо. Единственный недостаток данного места (не для меня, а только для сына) – нет душа. Если будем на Майорке, обязательно снова сюда заедем. Даже к 12 часам народу было не слишком много (конечно, много, но не слишком).
После обеда поехали в Пальму в большой El Corte Ingles. Я ехал за рулем. С первой попытки проехал въезд на подземную стоянку. Пришлось делать круг. Проехал квартал, повернул направо, уперся в мусорную машину. Так за ней и ехал до El Corte. Проедем 50 метров, остановимся, мусорный бак в себя (в него!) высыпим, дальше едем.
В El Corte Engles провели несколько часов, купили немного шмоток и обуви. Поели в их кафешке. Не понравилось. В продуктовом магазине купили два вида королевских креветок – не мороженных – свежих! Двинули домой. Обожрались (другого слова не могу подобрать, уж извиняйте) креветками. Вначале пожарил на оливковом масле 4 штуки полосатых и 2 красных. Жене очень понравилось, мне как-то ближе к телу вареные. Затем еще 4 штуки я сварил и 2 пожарил. Супер.
День восьмой. Оо! Уже восьмой. Пятница. Завтра уезжать (хорошо, что пока не домой, а в другую часть острова). Утром разбудил всех пораньше. Еще в Москве наметил себе пешую прогулку в Кан Пикафорте. Ехать до него всего-то несколько минут, но за неделю так и не добрались.
Приезжаем, паркуемся, берем с собой сумку, воду, топаем. Наша цель – Son Real Necropolis - древнее захоронение прямо на берегу моря. Судя по маршруту – идти 1,3 км. Вроде не далеко. Однако солнце припекает, большую часть дороги идти по песочку, небольшой кусочек лишь прямо по берегу можно. Цель близка, но солнце все выше. Местечко оказалось очень даже ничего. Прикольно. Камни, камни, камни. Если бы еще на часик пораньше – было бы совсем супер.

Прямо возле некрополиса пришлось искупаться, сил на обратную дорогу уже не было. Маленький пятачок песочка и много камней. Зато охладились.
Обратную дорогу (половину) нес мелкого на руках. На пляже еще раз искупались. Пляж в Кан Пикафорте (на том участке, где мы были) ограниченный слева и справа. Зато желающие относительного уединения могли последовать в сторону некрополиса и метров через 200 обнаружить гораздо более пустой пляж(естественно, уже без лежаков),

мимо которого проходят такие же путники, как и мы. Но мы (путники), тихие, "ё-хо-хо", почти не кричим.
Устали, вернулись в отель. Пока дети отдыхали, съездил в Меркадону. Купил всякую всячину и какую-то рыбу. Гугл перевел это как «крылья райя». Выглядит как полукруг из мяса и косточек. Пожарил на ужин. Очень вкусно. Позднее в другом магазине я видел эту рыбу целиком. Действительно, то, что я купил, оказалось всего лишь плавниками.

После обеда наконец-то появилась возможность прокатиться на водном велосипеде (обычно с утра было недосуг, а после обеда приличные волны). Андрюха почему-то отказался плавать на велосипеде, видимо побоялся.
После ужина прокатились на автобусе до отеля, где останавливались в прошлом году (Groupotel Los Principals), немного побродили по рыночку, обратно на мини поезде доехали до своего отеля.
День девятый. Суббота, 25 августа. День переезда. Напоследок решили-таки съездить в Порт Полленсу в нахваленный отдельными форумчанами район Pine Walk. Через сам Порт Полленсу мы уже проезжали ранее – пляж не впечатлил. Нашел в гугле место, выставил в навигаторе, приехали. Да, действительно, в этом районе там очень тихо. Да действительно, на набережной сосны. Можно весь день прятаться в их тени. Жене там очень понравилось, мне нет. Вход в море не супер, камушки. Чуть дальше в море (15-20 м от берега) растут растения – не встанешь. Рыбки, конечно есть. Но мне показалось как-то скучновато. Зато мы поймали рака отшельника. Долго ждали, пока он вылезет, но пока обратно в море не положили, он нам так и не показал свое личико.

Но пора уже было выезжать из отеля и мы рванули домой.
Собрались быстро, покидали вещи в чемоданы, продукты в сумки, кое-как уместились в машине и вместо обеденного сна тронули в Cala D`Or. Но об этом уже в другой раз. Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, продолжение следует.